Помочь или присвоить? На этот вопрос, относящийся к разваливающемуся бизнесу некогда фарммагната Бориса Шпигеля, пытаются ответить различные эксперты и журналисты. Руку помощи по спасению одной из крупнейших фармацевтических компаний страны «Биотэк» протянул сын экс-вице-президента страны, бывшего курского губернатора и генерала Александра Руцкого Дмитрий. Отпрыск известного военачальника и политика тоже зарабатывает в лекарственном бизнесе, владея группой компаний «Аптечные традиции». Правда, доходы от его предприятия куда меньше, чем были у семьи Шпигель, с которой Руцкой-младший давно дружит. Вот и решил он им помочь спасти компанию, которая начала банкротиться.
Только почему многим кажется, что Руцкой преследует не благотворительные цели, а просто по-тихому приберет к рукам чужой бизнес и будет таков. Такой лайтовый рейдерский захват, основанный на доверии. Можем и ошибаться, конечно же. Напомним, что Шпигель дал взятку в размере более 30 миллионов рублей бывшему пензенскому губернатору Ивану Белозерцеву. Тогдашний глава региона гарантировал госконтракты компаниям «Биотэка». Фигурантами также являются жена бизнесмена Евгения Шпигель, гендиректор ОАО «Фармация» Антон Колосков. Посредниками в коррупционных схемах оказались подчиненные Белозерцева чиновники из обладминистрации – Федор Федотов и Геннадий Марков.
Относительно нормально из всех предприятий «Биотэка» чувствует себя производитель лекарств «Марбиофарм» в Йошкар-Оле. Остальные же либо банкротятся уже, либо на пороге этого шага. И тут появился Руцкой, взявший в управление шпигелевские активы. В первую очередь он сменил высший менеджмент, приведя с собой давних партнеров по ульяновскому бизнесу – двух бывших заместителей главы минздрава Ульяновской области. Весной этого года завод йошкаролинский завод возглавил Валерий Жоров, а пару месяцев назад в кресло директора пензенского предприятия «Фармация» сел Андрей Петрищев.
Руцкой пытался подмять под себя практически всю фармацию Ульяновской области. Этому активно способствовал уже бывший глава местного минздрава Александр Гашков, который сейчас на аналогичной должности трудится на Камчатке. Общими усилиями на фармрынок региона зашла компания Руцкого «Ульяновская Облфармация» под брендом «Социалочка». Под нее чиновники собирались отдать Ульяновскую государственную аптеку. Для этого ее планомерно вели к банкротству. Таким образом, Руцкой мог стать монополистом по льготным лекарствам. Но в какой-то момент организаторы всей этой затеи испугались общественных волнений и отказались от проекта.