Дмитрия Свирина подозревают в мошенничестве с кредитными средствами в особо крупном размере. Дело было возбуждено по инициативе «Сбербанка». Сколько именно Свирин задолжал кредитору, не уточняется.
Претензии к главе «Профитмеда» не только у «Сбербанка». В 2022 году к компании было подано 38 исков на 541 млн рублей. В 2023-м в полку желающих взыскать с должника прибыло – количество исков увеличилось еще на 118, а их сумма выросла на 1,9 млрд рублей. В числе кредиторов – «Аресбанк», принадлежащий фармкоролю Виктору Харитонину. Ему «Профитмед» должен более 570 млн рублей.
С чего вдруг один из крупнейших фармдистрибьюторов перестал платить контрагентам – тайна, покрытая мраком. Как говорится, ничто не предвещало. С конца 2022 года компания вдруг стала резко увольнять персонал, затем перестал работать ее официальный сайт. Акционеры «Профитмеда» сейчас скрыты, но известно, что в их числе были супруги Свирины, которые сейчас находятся в процессе раздела имущества, финансовая компания «Профит хауз» (одним из сооснователей также числится Харитонин), председатель совета директоров самого фармдистрибьютора Евгений Стригас и др.
В настоящий момент в отношении «Профитмеда» введена процедура наблюдения. Обанкротить должника просили сразу несколько организаций, в числе которых научно-производственная коммерческая фирма «Эклиф», «Сбербанк», банки «Союз» и «Зенит». Последний хотел урегулировать вопрос в досудебном порядке, но фармдистрибьютор договариваться не захотел.
В мае арбитражный суд обязал «Профитмед» выплатить 282 млн рублей фармкомпании «Полисан» за неисполнение обязательств по договору.